Цену ОСАГО может снизить «чёрный ящик» в автомобиле

Центробанк может разрешить использовать телематику для оптимизации цены ОСАГО. С этим предложением выступили вице-спикер Госдумы РФ Игорь Лебедев и глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. В скором времени они представят соответствующие поправки в закон.

Важно то, что речь идёт о добровольной установке так называемых «чёрных ящиков». То есть принудительно заставлять всех автовладельцев обзаводиться телематическими устройствами инициаторы не планируют.

По задумке инициаторов, в случае, если водитель установит такой «чёрный ящик», он будет платить по ОСАГО только за те дни, когда пользуется своим ТС (как сказали депутаты за «фактическое использование»). Это предложение, безусловно, любопытное, но вызывает вопросы, ведь страховой случай может наступить, даже если владелец не пользуется автомобилем. Например, если какой-то водитель заденет машину клиента, которая стоит на парковке у дома. Получается, на такие ситуации страховка с телематикой распространяться не будет?

В России рынок телематических устройств находится в самом начале своего развития. Сейчас оборудование используют некоторые клиенты, застрахованные по каско. Однако их доля чрезвычайно мала: по данным «Российской газеты», всего в стране насчитывается около 25 тыс. приборов. При этом в автопарке зарегистрированных ТС примерно 60 млн машин. То есть на автомобили с телематикой приходится всего 0,04%.

Совершенно очевидно, что для часто выезжающих на дороги любителей «погонять» ОСАГО с телематикой не выгодно. Однако под вопросом и то, поможет ли «чёрный ящик» снизить цену страховки для аккуратных водителей? Судя по отзывам тех, кто пользовался устройствами по каско, – вовсе не обязательно. Дело в том, что система снижает рейтинг водителя за каждый превышенный км/ч, за любое резкое перестроение, которое могло произойти, например из-за ямы на дороге.

Отметим, прибор сам по себе не рассчитывает цену ОСАГО или скидку на страховку. Его задача – оценить шансы водителя на попадание в аварию по его вине. Для этого он отслеживает не только пробег, но и ускорения, резкие повороты и изменения полосы движения, превышение скорости, а также учитывает условия, при которых клиент пользуется машиной – день, ночь, выходной, будни, погода и т.д.

В Российском союзе страховщиков (РСА) давно задумались о применении телематических устройств в ОСАГО. Сейчас они изучают оборудование, которое используется в Европе в сегменте автострахования. Их приборы интересуют, как средство для борьбы с мошенниками: с ними число подставных ДТП должно сократиться.

Об использовании телематики заговорили и в Минфине (ведомство готовит масштабную реформу ОСАГО). По их задумке, в систему расчёта цены полиса нужно ввести коэффициент, учитывающий поведение водителя на дороге. Также на стоимость страховки может начать влиять количество нарушений ПДД. Зато исчезнут территориальный и «мощностной» коэффициенты, которые сейчас называют спорными.

Источник
Спасибо за чтение!

Related Posts