Седан D-класса Lifan Murman начали продавать в России в августе прошлого года. Это было смелое решение, ведь к тому времени его одноклассник – Cebrium уже сошёл со сцены: за весь прошлый год было продано только 32 складских экземпляра. Машине не помогла даже широкая промо-программа, устроенная на одном из центральных федеральных телеканалов несколько лет назад. Murman, как и предполагали журналисты и эксперты, тоже не зашёл: до конца прошлого года дилерам было отгружено 92 машины, а в первые три квартала 2018 года ежемесячный темп продаж даже упал – разошлось только 119 экземпляров. Для сравнения: кроссовер Х60, уже снятый с производства из-за смены поколений (вместо него в компактном сегменте играет Х70), всё ещё остаётся лидером с показателем в 2676 проданных машин с января по сентябрь.
А что не так с Murman? Во-первых, слабенький мотор, возможности которого ограничивает изрядная масса машины – более полутора тонн в снаряженном состоянии. При том, что сам агрегат – давнишняя калька с «тойотовского» двигателя 1zz-fe, не отличается высокой отдачей: всего 128 л.с., так что энерговооружённость у машины, не из лучших. Короче говоря, любой, кто ездил на Murman, скажет вам: если в салоне трое, машина идёт тяжеловато, особенно в горку.
Вполне возможно, что причиной неудач стала относительно высокая цена машины: Murman с базовым ценником в 862 тыс. руб. – сегодня самая дорогая модель в российском ряду бренда. Не удивительно, что общая ситуация по модели вызывает вопросы: а проводится ли ещё сборка «Мурмана» на заводе в Черкесске на «ДерВейсе», где по полному циклу изготавливают все «Лифаны», представленные в России?
Вячеслав Галузинский, заместитель генерального директора российского офиса «Лифан», сообщил нам, что комплекты варили на «ДерВейсе» до сентября. Что касается будущего машины в России, Вячеслав сообщил, что её ещё рано сбрасывать со счетов и поставки планируются, однако, в связи с текущей ситуацией взаимоотношений с «ДерВейсом», пока не понятно, где и когда её сборку возобновят.
Напомним, что Kolesa.ru уже сообщали о возможном прекращении деятельности «ДерВейса». На сегодняшний день у предприятия осталось два партнёра – это Lifan, который собирает здесь весь модельный ряд, и Chery, которая «варит» в Черкесске Tiggo 5 и Tiggo 3 , а Tiggo 2 импортирует из Китая. Между тем, буквально на днях, в связи с нарушениями, найденными в Tiggo 3 в процессе проведённого Росстандартом краш-теста, Chery была вынуждена приостановить продажи Tiggo 3 с ручной коробкой. Что касается «ДерВейса», его контракты с Chery и Lifan на следующий год не подписаны.
Спасибо за чтение!