Техосмотр автомобилей: диагностические карты подорожают

Большинство собственников автомобилей в России предпочитают просто покупать диагностические карты, а не отправлять автомобиль на техосмотр, чтобы потом получить настоящий документ. Ранее Kolesa.ru сообщал, что на их долю приходится около 80%. Такое положение дел в целом устраивает операторов техосмотра, которые утверждают, что их нынешних ресурсов не хватит для того, чтобы «честно» принять всех автовладельцев в РФ.

Законодатели в РФ продолжают работу над реформой техосмотра, она должна лишить собственников машин возможности купить диагностическую карту без прохождения ТО. В ходе подготовки проекта операторов техосмотра позвали в Госдуму, чтобы узнать их мнение о планируемых нововведениях. По словам вице-президента Уральской ассоциации предприятий автомобильного бизнеса Александра Парфентьева, на сегодняшний день операторы к ним не готовы. Он пояснил, что провести честный осмотр машин всех клиентов на современном оборудовании и с квалифицированными экспертами не получится, так как нынешние тарифы на услуги слишком низкие.

Сейчас региональные власти устанавливают тарифы на ТО по своему усмотрению. На сегодняшний день средний ценник составляет примерно 700 рублей. При этом никаких дополнительных пошлин при прохождении ТО водителям уплачивать не нужно. Методика расчёта была утверждена ещё в 2011 году Федеральной службой по тарифам, однако операторы техосмотра считают, что она требует пересмотра. Правда, насколько именно они хотели бы поднять стоимость услуги, неизвестно. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на слова представителя Минэкономразвития Александра Вдовина, в рамках реформы схему формирования тарифов на ТО действительно могут пересмотреть, в частности, речь идёт о возможном закреплении минимальной цены для всех регионов РФ.

На встрече в Госдуме операторы ТО выразили беспокойство из-за затрат на оборудование для видеофиксации процесса осмотра машин. Комплекс камер для каждой линии, которых у оператора может быть несколько), стоит около 30 тыс. рублей. Однако по сравнению со стоимостью остальной техники, которая необходима фирме для проведения техосмотра, это «копейки», пояснил Александр Вдовин. Другой вопрос, что многим операторам, которые раньше просто выдавали диагностические карты, не глядя на машины, теперь придётся обновить оборудование, что обойдётся куда дороже камер.

Напомним, реформа техосмотра предполагает, что диагностическая карта, которую выдаёт фирма по итогам техосмотра автомобиля, станет полностью электронной, бумажный вариант на руки, как сейчас выдавать не будут. Для операторов-нарушителей введут наказание за выдачу «фальшивок»: от штрафов до уголовной ответственности. Самым важным для автовладельцев станет введение штрафа в размере 2 000 рублей за езду без пройденного вовремя ТО.

Выписывать такие штрафы водителям, по задумке инициаторов, должны камеры. Причём не чаще одного раза в сутки. Однако пока что воплотить идею в реальность невозможно: по данным источника издания, для того, чтобы научить этому систему, нужен сложный алгоритм обмена информацией между системами ЕАИСТО, ГИБДД и банками данных о нарушениях ПДД.

Источник
Спасибо за чтение!

Related Posts