Российский миллиардер Олег Дерипаска по-прежнему находится под санкциями США. Из-за этого принадлежащие ему компании терпят убытки, а наши власти стараются всячески этот бизнес спасти. Так, ещё летом 2018 года Минпромторг РФ предлагал ограничить доступ к господдержке тем местным автопроизводителям, которые не используют российские металлы (речь идёт об алюминии). А единственным производителем первичного алюминия в РФ является «Русал» Дерипаски.
Правительство РФ готово выделить Росгвардии 2 млрд рублей из резервного фонда на обновление автопарка. Эта немалая сумма пойдёт на закупку грузовых и коммерческих автомобилей, а также специальной техники: машины выпускаются на мощностях «Урала» (входит в состав Группы ГАЗ) и «Арзамасского машиностроительного завода».
Эта инициатива также принадлежит «перу» Минпромторга (как и идея с алюминием). Документ опубликован на сайте для размещения проектов нормативных актов. В нём говорится о том, что для нужд Росгвардии в 2018-ом нужно купить 633 машины: из них 598 придётся на грузовые автомобили Урал-4320, ещё 20 – на защищённые тяжеловозы Урал-ВВ и 15 – на бронированные машины ГАЗ-2331 (Тигр). Траты составят 1,573 млрд, 262 млн и 162 млн рублей соответственно.
Однако, это не все деньги, которые могут получить структуры Олега Дерипаски от правительства. Ещё 1,5 млрд рублей Минпромторг предлагает направить на закупку автомобилей, работающих на природном газе. Под условия в том числе попадает и Горьковский автозавод, также находящийся под управлением «санкционного бизнесмена».
Оговоримся, что машины, использующие этот вид альтернативного топлива, выпускают и другие отечественные производители: тот же КАМАЗ, например, с конвейера которого сходят метановые грузовики. Всего в текущем году субсидии должны помочь продать 1 500 автомобилей, чьи двигатели «питаются» газом.
Напомним, в сентябре у Минпромторга было ещё одно предложение, касающееся того, как можно помочь бизнесу Дерипаски: тогда речь шла о закупках для регионов автобусов, автомобилей скорой помощи, спецтехники для коммунальщиков и т.д. В ведомстве сочли, что холдингу «Русские машины» нужно предоставить преференции для осуществления поставок всего вышеперечисленного.
Группа ГАЗ – крупнейший производитель коммерческих автомобилей в РФ. Так, по итогам прошлого года компания реализовала 47 798 экземпляров. Этот результат на 14% больше, чем в 2016 году. На второй строке располагается УАЗ, но его результат – 20 046 шт., он отстаёт от лидера более чем в два раза.
В конце лета Kolesa.ru сообщал о том, что ГАЗ показал микроавтобус и пикап на базе Соболь 4×4: пока что они существуют лишь в виде концептов. Судя по всему, будет ли у них будущее, зависит в том числе и от того, насколько серьёзно пострадал бизнес Дерипаски от санкций США.
Спасибо за чтение!